тут недастоющий кусок перевода CGI.cfg
# GLOBAL HOST/SERVICE COMMAND ACCESS
# Эти две опции являются списком всех юзеров через запятую которые могут
# использовать команды для хостов или сервисов с помощью
# CGI (cmd.cgi) для всех хостов и сервисов которые в данный момент #мониторятся.
# По умолчанию, юзеры могут использовать команды хостов или сервисов
# к которым они подсоеденены (в том случае если вы не используете
# авторизацию). Вы можете использовать (*) для авторизации любого юзера
# который авторизован веб-сервером.
#authorized_for_all_service_commands=nagiosadmin
#authorized_for_all_host_commands=nagiosadmin
# STATUSMAP BACKGROUND IMAGE
# Эта опция позволяет вам изменять картинку которая будет использоваться
# фоном в statusmap CGI. Предполагается, что эта картинка
# должна находится по даному путю /nagios/share/images.
# Этот путь автоматически определяэтся обращением к "/images"
# директивы 'physical_html_path'.
# Заметка: Формат картинки GIF, PNG, JPEG, or GD2.
# Однако, я рекомендую чтобы вы конвертировали картинку в формат GD2
# (несжатый), поскольку это будет меньше загружать CPU когда CGI
# будет генерировать картинку.
#statusmap_background_image=smbackground.gd2
# DEFAULT STATUSMAP LAYOUT METHOD
# Эта опция позволяет определять по-умолчанию метод отображения
# на statusmap CGI хостов которые мониторятся. Если вы не
# хотите использовать эту опцию, по-умолчанию будут использоватся
# юзерские координаты. Можна использовать следующие опции:
# 0 = Юзерские координыты
# 1 = Глубина слоев
# 2 = Разбалансированое дерево
# 3 = Сбалансированое дерево
# 4 = Круговая
# 5 = Круговая (Позначеная)
default_statusmap_layout=5
# DEFAULT STATUSWRL LAYOUT METHOD
# Эта опция позволяет определять по-умолчанию метод отображения
# на statuswrl (VRML) CGI хостов которые мониторятся. Если вы не
# хотите использовать эту опцию, по-умолчанию будут использоватся
# юзерские координаты. Можна использовать следующие опции:
# 0 = Юзерские координыты
# 2 = Разбалансированое дерево
# 3 = Сбалансированое дерево
# 4 = Круговая
default_statuswrl_layout=4
# STATUSWRL INCLUDE
# Эта опция позволяет вам включать все ваши обьэкты в
# сгенерированый VRML мир. Предполагается, что этот файл
# должен находится по даному путю /nagios/share.
#statuswrl_include=myworld.wrl
# PING SYNTAX
# Эта опция определяет какой синтакс должен использоваться когда
# вы пытаетесь пропинговать хост через WAP интерфейс (используя
# statuswml CGI). Вы должны включить полный путь в
# двоичном коде пинг, вместе со всеми необходимыми опциями.
# $HOSTADDRESS$ макро заменяется адресом
# хоста перед исполнением.
ping_syntax=/bin/ping -n -U -c 5 $HOSTADDRESS$
# REFRESH RATE
# Эта опция позволяет вам определят частоту обновлений в секундах
# разнообразных CGIs (status, statusmap, extinfo, and outages).
refresh_rate=90
# SOUND OPTIONS
# Эта опция позволяет вам определять выборочный аудио файл
# который должен проигрыватся в окне броузера когда
# возникают проблемы в сети. Аудио файлы используются только в
# status CGI. Звук должен воспроизводится только при
# критических проблемах. Последовательность проблем (по важности)
# следующая: unreachable hosts, down hosts, critical services,
# warning services, and unknown services. Если нету никаких
# видимых проблем, звуковой файл
# 'normal_sound' будет опционально воспроизводится.
#
#
# <varname>=<sound_file>
#
# Заметка: Все аудио файлы должны располагатся в субдиректории /media
# в пути HTML (i.e. /usr/local/nagios/share/media/).
#host_unreachable_sound=hostdown.wav
#host_down_sound=hostdown.wav
#service_critical_sound=critical.wav
#service_warning_sound=warning.wav
#service_unknown_sound=warning.wav
#normal_sound=noproblem.wav