проблема с "прекрасной" системой портов в FreeBSD

Простые/общие вопросы по UNIX системам. Спросите здесь, если вы новичок

Модераторы: vadim64, terminus

Правила форума
Убедительная просьба юзать теги [cоde] при оформлении листингов.
Сообщения не оформленные должным образом имеют все шансы быть незамеченными.
Аватара пользователя
ma huang
рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 2011-08-21 11:44:04

проблема с "прекрасной" системой портов в FreeBSD

Непрочитанное сообщение ma huang » 2011-08-27 21:13:39

Уважаемые не обойдите вниманием!
Я новичок в мире FreeBSD. Решил вот ради интереса почитать Майкла Лукаса и он заразил меня. Попробовал попользоваться системой, ядро пересобрать, всё удобно и элегантно. До этого (тоесть и сейчас, пока не наблатыкаюсь) на основном компе стоит debian. FreeBSD показалась удобнее (без учёта всех остальных её плюсов).
Единственное что приводит в ужас, так это "удобная" система портов. В debian бывало приходилось собирать программы из исходников (несмотря на прекрасный APT), это иногда раздражает, зависимости...
Запустив FreeBSD я обрадовался - о круто, тут всё из исходников, как я люблю! Но немного попользовав я приху#л. К примеру в данный момент ставлю лёгкий консольный проигрыватель cmus - посмотрел, семь зависимостей. все эти проги есть, тоесть зависимости должны быть удовлетворены. Но система, вот уже час наверное находит другие зависимости, всё грузит и компилит!
Когда приложение в процессе выдаёт окошко в вопросом о настройке опций, поначалу отмечал.....потом снимал все отметки и тыкал "отменить", прога всё равно грузит то о чём спрашивала!
Некоторые проги оччень далеки от превоначальной задачи - прослушка музла.... ну и конечно вот после часа работы error code потому что couldn't fetch... жесть....да и lightweight превращается в монстра.

Вопрос в чём - как это предотвратить? Что отредактировать? (makefile?) Установка пакетов поможет? Может хитрость какая-то есть? Ограничить установкой главных зависимостей...
Заранее спасибо!