Страница 1 из 1

я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 4:38:29
Time
Доень добрый господа.
Работаю уже несколько лет в ИТ сфере, имею диплом по информ спецальностяи. Год как работаю вед специалистом в более менее крупнои фирме для наших местностей, раньше работал в маленьких. Есть желание рости дальше и больше чтобы стать настойщим профи своего дела.Вот возник у меня вопрос: Как стать начальником ИТ отдела? Что для этого нужно? Какие плюсы и минусы у этои должности? и т.д.
т.е. я в этом деле полный ноль и мне интересны все что связано с тем как управлять и как этого добиться чтобы управлять. Может книжки или статьи есть какие?

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 6:17:23
Gendos
Дин Лейн, "Просвещённый ИТ директор" - для затравки. правда то что там описано всегда надо адаптировать под наши реалии, куплено в "Букваеде" на Невском. Больше ничего особо не встречал, да и надобности небыло.
.... нехочу быть больше ИТ руководителем:)) - тупееешь. :crazy: Одних технических знаний не достаточно, должен быть подкован в юридически области, неплохо знать экономичесукю часть и др.. Ит руководитель это больше менеджер в ИТ области и ждут от тебя больше управленческих решений и навыков нежеле технических.
Сижу как лабух на пивонине по клавишам долбаю в борделе(консольке) и мозги не жиреют и здоровье крепче и деньгов зарабатываю достаточно.
Лучше буду пиониостом - не плохо бы дорости до уровня маэстро.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 8:32:21
princeps
А мне наоборот, начальником больше нравится, т.к. я вот знаю как и что делать, но делать самому лень. А когда ты начальник, то можно заставить подчиненных выполнять всякую рутинную работу, а себе оставить интересненькое. Ну и Gendos правильно сказал насчет юридической, экономической и т.п. составляющих, и к тому же надо знать где кому принести шоколадку, чтоб твое дело быстрей решилось. Потому что если ты просто сисадмин и тебе нужен, скажем, винчестер в сервер, а тебе его не покупают, то когда придет начальство спрашивать, почему не работает сервис, то всегда можно развести руками и сказать: нет винчестера, нет сервиса. У it-менеджера не катит такой отмаз - это его работа делать так, чтоб винчестер был.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 8:40:02
Alex Keda
> можно заставить подчиненных выполнять всякую рутинную работу
дикость.
вас нельзя пускать к руководству людьми.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 9:26:13
Gendos
Ленишся?? ну ну....

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 9:45:07
manefesto
был я одно время "старшим" над двумя ИТшниками.
Инет у нас был только в серверной.
Работы дохренища, а он в аське.
Я к нему "саня, надо сходить юзеру то-то то-то сделать"
он "да,да...щас пойду"
Короче "щас пойду" продолжалось 10 минут.
В итоге он у меня получил датакабелем от телефона.
Больше приреканий не было =)

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 9:46:15
Mox
руководитель it-отдела все по конференциям и совещаниям ходит, решает что покупать и кому какую зарплату начислять, сидит в почтовом клиенте и лобает целыми днями письма, ведет базар с руководством, ковыряется в бумагах, умеет красивыми словами расписать какое-то решение не вдаваясь в подробности и косяки реализации (скорей всего сам не знает их). Да, это манагер, но только итэшный)
Если это не так, то мы говорим с вами о начальниках разного уровня фирм. Но конечно бывают и исключения.
princeps писал(а):я вот знаю как и что делать, но делать самому лень.
как-то немного сомневаюсь)) извините, ничего личного, но я не видел в больших фирмах руководителей отделов, которые могут что-то дельное сами сделать. Как правило это бывшие виндовс админы, умеющие хорошо говорить. Может такой руководитель что-то знает, но далеко не все, да и только в пределах своей рабочей области видимости. А если и знает но все равно забывает. Например, готов поспорить что такой начальник не знает даже как устанавливается tcp соединение.
У нас есть неформальный начальник юних направления - вот он действительно наш неформальный начальник и знает все, что мы знаем) и еще столько же)
Да есть даже виндовые админы, имеющие кучу мелкомягких сертификатов, хорошие и сообразительные люди, которые тоже ни за что не хотят становиться начальниками)
Есть желание рости дальше и больше чтобы стать настойщим профи своего дела
Т.е. вы считаете что стать it-манагером это более высокая степень "развития" чем тот же админ? Мне кажется что это уже движение куда-то по горизонтали, но никак не по вертикали, ну или по параллельной вертикали.
lissyara писал(а):> можно заставить подчиненных выполнять всякую рутинную работу
дикость.
вас нельзя пускать к руководству людьми.
да, я бы с таким начальником работать не стал.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 10:58:12
paradox
я бы в путины пошел
кто ж меня научит....

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 14:18:31
princeps
lissyara писал(а):вас нельзя пускать к руководству людьми.
Mox писал(а):да, я бы с таким начальником работать не стал.
Работают, довольны. То, что для меня рутина - для них дополнительный опыт, им интересно.
Mox писал(а):как-то немного сомневаюсь)) извините, ничего личного, но я не видел в больших фирмах руководителей отделов, которые могут что-то дельное сами сделать. Как правило это бывшие виндовс админы, умеющие хорошо говорить. Может такой руководитель что-то знает, но далеко не все, да и только в пределах своей рабочей области видимости.
Если это гигантский it-департамент, то, наверное, так оно и есть. У меня в подчинении 5 человек айтишников, среди них я - просто самый опытный. Я говорю им, что делать и примерно - как делать, детали они ищут сами. Да они и на этом форуме пасутся нет-нет. У меня такая ситуация, что я должен в случае чего уметь заменить любого из своих подчиненных.
Mox писал(а):Т.е. вы считаете что стать it-манагером это более высокая степень "развития" чем тот же админ? Мне кажется что это уже движение куда-то по горизонтали, но никак не по вертикали, ну или по параллельной вертикали.
Да, я бы тоже не считал ит-менеджера следующей ступенью администратора. Знаю конторы, где сисадмины зарабатывают больше, чем начальники it-отделов.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 20:35:31
Fastman
Если у кого то есть фантазии по поводу буду начальником - все что лениво буду скидывать подчиненным, то это глупость.
Нахрена нужен такой начальник тогда ?
Задача руководителя - обеспечить рабочую среду своим подчиненным коллегам(именно коллегам !!!), вести бюрократию бумажную, гнуть линию партии и отгребать за всех сразу по поводу и без. И если видит что его коллеги задержались и допустим кодят в две руки или ваяют проект, то корона не свалиться о того что тупо надо принести с кухни офисной кофе или еще чего то там. И в перерыве обсудить что и как и помочь.
А еще правильно дать по шапке своим коллегам если накосячили... но именно правильно без закидонов крика и прочих замашек. При этом ответственность лежит на вас, и вы принимаете решения от которых будет зависеть удовлетворенность собственника компании или клиента на которого вы работаете.
Если вы считаете что вы можете все это делать с удовольствием - вы будете хорошим руководителем, не сразу наверное, нужно много учиться и стойко и адекватно признавать свои ошибки.
Это мое мнение и мои принципы.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 21:24:08
Gendos
Fastman писал(а): Если вы считаете что вы можете все это делать с удовольствием - вы будете хорошим руководителем, не сразу наверное, нужно много учиться и стойко и адекватно признавать свои ошибки.
Это мое мнение и мои принципы.
+100

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 21:38:33
zg
Time писал(а):Может книжки или статьи есть какие?
есть, я бы рекомендовал в первую очередь фрейда, потом карнеги, ещё кусочек козлова, совсем чуточку.
Time писал(а):имею диплом по информ спецальностяи
к сожалению, там нет курса "как управлять человечеством".

Управление строится на базовых принципах мотивирования. Самое правильное мотивирование - идейное. Чтобы народ шёл за тобой, нужно уметь излагать свою идею доступно всем и каждому.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 22:23:54
Andron

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 22:35:37
Gendos
Andron писал(а):http://ru.wikipedia.org/wiki/ITIL
Не путай управление людьми с процессами - две разные вещи.
И приведи хоть один пример компании использующих эти принципы в России.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-14 22:53:19
Mox
fastman хорошо сказал)

ITIL - некоторые черты все-таки используют, а некоторые банки все более и более следуют ему.
Взять хотя бы саппорт и какой-нить хеплдеск (или просто тикеты) это уже черты итила.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-15 8:50:07
hodok
zg писал(а):Управление строится на базовых принципах мотивирования. Самое правильное мотивирование - идейное. Чтобы народ шёл за тобой, нужно уметь излагать свою идею доступно всем и каждому.
Если идея правильная, то люди будут работать и без зарплаты, грубо говоря.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-15 9:32:46
Fastman
Не не не ребята :)
Четкие прописанные процессы еще надо ввести в организации. Только в нашей реальности все эти забугорные методики не приживаются должным образом. Не потому что они плохие, напротив - они замечательные. Просто они не для нас :) Ну ты попробуй введи всю эту бумажную херню с отчетами бланками итд итп при размере компашки в 20-30 из которых реально производственников - 7-10 человек. Да твои работники будут тихо ненавидеть тебя за то что им 1/3 дня нужно будет заниматься заполнением таблиц багтрекера или выставлять там статусы и писать отчеты. Лучше поставить большую доску и фломастером писать и клеить стикеры... это наглядней и не выглядит повинностью тяжелой.
Методики они не строят процессы руководителю..они просто помогают управлять и мониторить ключевые моменты. Но если управления нет и нет уважения и доверия к руководителю - то нихера не получиться.
Только не надо говорить что рас..во получается. Оно не получается, оно у нас по жизни :) Просто надо уметь грамотна направить его в нужное русло :)

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-15 15:10:44
Gendos
hodok писал(а):
zg писал(а):Управление строится на базовых принципах мотивирования. Самое правильное мотивирование - идейное. Чтобы народ шёл за тобой, нужно уметь излагать свою идею доступно всем и каждому.
Если идея правильная, то люди будут работать и без зарплаты, грубо говоря.
Не будут люди работают за зарплату.
Кареристов и "упертых" так же как и трудоголиков на вилы.
Работать с желанием, удовольствием и за нормальные деньги.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-15 15:21:25
Gendos
Fastman писал(а):Не не не ребята :)
Четкие прописанные процессы еще надо ввести в организации. Только в нашей реальности все эти забугорные методики не приживаются должным образом. Не потому что они плохие, напротив - они замечательные. Просто они не для нас :) Ну ты попробуй введи всю эту бумажную херню с отчетами бланками итд итп при размере компашки в 20-30 из которых реально производственников - 7-10 человек. Да твои работники будут тихо ненавидеть тебя за то что им 1/3 дня нужно будет заниматься заполнением таблиц багтрекера или выставлять там статусы и писать отчеты. Лучше поставить большую доску и фломастером писать и клеить стикеры... это наглядней и не выглядит повинностью тяжелой.
Методики они не строят процессы руководителю..они просто помогают управлять и мониторить ключевые моменты. Но если управления нет и нет уважения и доверия к руководителю - то нихера не получиться.
Только не надо говорить что рас..во получается. Оно не получается, оно у нас по жизни :) Просто надо уметь грамотна направить его в нужное русло :)
Вот то то и оно, месяц на ITIL - (уже переправленный под себя) - итог нулевой. Плюнул, поматерился - завыл по волчьи. Да и ещё некоторые моменты такого процесса работы были восприняты в штыки - так как офисный планктон быстро начинает понимать, что в результате нововведений они могут залетать и часто (а новое у нас всегда боятся), их поддержал даже генерал - т.к. просто не будет обоснований придратся, а он без этого жить немог.
Единственный меня мой руководитель в этом деле поддержал, но к тому момент его уже съели.
Важный момент у исполнителя и технического персонала должен быть минимум бумажной работы - пи...ц техслужбе.

Re: я б в начальники пошел...

Добавлено: 2009-04-15 15:26:05
Gendos
Fastmen правильно дополнил - корона не главное.
Не забывайте, что руководитель это не пуп земли - прикажу в.......т
Это большая ответственность и большая работа, впервую очередь перед своими людьми за которых он отвечает.