Страница 1 из 1

для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-03 14:12:10
moury
Особенность работы админа в SOHO и SMB - то, что он мастер на все руки, а начальство в ИТ разбирается слабо и воспринимает админа на уровне автомеханика. У типового админа - мало времени и желания развивать инфраструктуру.

Однако на дворе - XXI век, придумано много программ, облегчающих работу - мониторинга, регистрации заявок, бекапа, централизованного управления и т. п.

В ITIL четко прописано, что внедрять подобные сервисные системы осмысленно только в фирме с процессно-ориентированным бизнесом. А таких в бывшем СССР практически нет! Внедрение чего-нибудь сложного рано или поздно попортит нервы админу.

Ну, что-то не стоит делать для начальства, а для себя? Я вот понял, что тикетную систему, нагиос и онлайновую документацию для юзеров на новом месте разверну сразу, вне зависимости от отношений с работодателем - они полезны, в первую очередь, мне. Сейчас заинтересовался изготовлением комплектов драйверов для "винды".

Однако когда слышишь от админов жалобы на бардак и советуешь все это поставить, в ответ звучит: "Мне за установку денег не платят". Неужели своего времени и и нервов не жалко?

Уважаемые! Как вы определяете грань между помощью себе и помощью чужому дяде?

И какие программы и сервисы будете всегда "таскать" с собой?

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-04 0:33:35
Raven2000
Грань такая чтобы все работало на автомате и системы тебя предупреждали о проблемах, а ты бы занимался своими более интересными делами.
А так все зависит во первых от системы (никсы\винды) направленности фирмы ее тех состояния и тп. а так конечно система мониторинга если фирма выросла из 1-2 серверов и пару сетевых устройств. Система управления питания типа NUT, конечно тикеты заявки железки расходники типа GLPI и тд Я не буду продолжать тк нету конкретики можно всякого написать по этому поводу тем более зависит от принадлежности ОС и основной ОС в фирме.
Грянь такая - минимальное необходимое ПО для работы\автоматизации на фирме для того чтобы ты был бы по мнимому задействован с максимальной отдачей ПО.

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-04 8:18:56
Gendos
Дяде глубоко до анального отверстия, что там у тебя наблюдается и контролируется, а так же какого мужского полового отростка все это нужно.
Лень в себе убей для начала, все что ты делаешь ты делаешь исключительно для себя, можешь настроить минимум и ждать аларма, ахтунга и сломя голову решать проблему не зная её причины выдергивая растительность на ягодичных мышцах. Иной вариант, у тебя все под контролем, у зверьков есть инструкции по действиям, дядя продолжает ничего не знать и видит квартальные отчеты о твоей бурной деятельности и его голову посещает мысль, "работает, не зря платим".Как ты сказал нет у нас процессо - ориентированного бизнеса и не будет, но изменяться можно - начни с себя.

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-05 12:55:20
Andy
moury писал(а):Уважаемые! Как вы определяете грань между помощью себе и помощью чужому дяде?
И какие программы и сервисы будете всегда "таскать" с собой?
Что значит помощь чужому дяде? Есть работа за которую платят - если есть желание
тренировать себя постоянно, можно нихера не делать, а потом разгребать завалы.
А можно сделать все по уму и заниматься тем, чем интересно. Так что выражение "помощь чужому дяде"
бессмысленно, есть выражение - "организация собственного труда".
p.S: Чуть не забыл ITIL говно.

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-05 15:06:21
moury
Для меня - все просто: задача системного администратора - стабильность работы системы. И ради этого я развертываю программы, которые поднимут тревогу, выявят проблемные точки, помогут внятным юзерам и моим напарникам. Правда, дошел до тикетной системы поздно - сколько нервов это бы сэкономило!

Только Вы, Andy, не упомянули, что "дядя", действительно, может стать чужим. И в ситуации, когда админ ощущает себя временщиком, когда нет чувства заботы о сети или юзерах, может возникнуть желание за рамки должностной инструкции не выходить. Случаи разные бывают.

И админов, которые прикрывались словами "мне за это не платят", чтобы скрыть некомпетентность, или не хотели проблем при обучении юзеров новой системе, я тоже видел.

Но хочется обеспечить себе и юзерам такой уровень сервиса, чтобы было не стыдно. Вне зависимости от отношений с начальством. И помочь знакомым админам.

Страна Советов! Подай, кто сколько может! :smile:

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-05 20:32:06
Andy
moury писал(а):Только Вы, Andy, не упомянули, что "дядя", действительно, может стать чужим. И в ситуации, когда админ ощущает себя временщиком, когда нет чувства заботы о сети или юзерах, может возникнуть желание за рамки должностной инструкции не выходить. Случаи разные бывают.
"Дядя" никогда своим и не был. Работайте исходя из постулата - "незаменимых нет", тогда часть переживаний отпадет автоматически.
moury писал(а): Но хочется обеспечить себе и юзерам такой уровень сервиса, чтобы было не стыдно. Вне зависимости от отношений с начальством. И помочь знакомым админам.
Так и обеспечте? Что мешает? Только не надо говорить про то, что "дядя не родной", "мне не платят". Вы работаете здесь и сейчас. Вы обеспечиваете себе
комфортные условия работы. Так действуйте. Один хрен, что то поднимать с нуля не придется - Вы либо это уже все делали когда-то, а то и вообще все конифги с собой таскаете и правите под текущую ситуацию. В конечном итоге - Вы работаете на свое имя, даже если Вам сейчас так не кажется.

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-11 12:22:17
gonzo111
я обычно на новом месте схему сети рисую и вешаю на стену (на время) , чтоб легче запомнить и начальству страшно ))

Re: для себя и для дяди: сам себе сервис

Добавлено: 2011-01-17 11:30:52
ADRE
я вот забываю помечать линки. ипыздец...