Старый, добрый, DSL-2300U вторая жизнь...
Добавлено: 2021-01-19 17:20:52
Приключилась тут история, продолжительностью в месяц.
Интернет в квартиру приходит по adsl технологии.
Начиная с середины декабря - стал днем, причем в рабочее время, пропадать Интернет.
По субботам вероятность работы 50/50, а по воскресеньям всегда есть, телефония работает исправно.
Странное такое поведение.
Сам никак не мог увидеть, поскольку днем всегда на работе.
Ну, а вечером, приходишь домой, все в порядке...
Бред.
В новогодние праздники Интернет работал до 3-го числа.
Начиная с утра 3-го все увидел своими глазами.
И таки, да, днем слетает "несущая" и соответственно Интернет пропадает, вечером и ночью появляется.
Позвонил на станцию 5-го, млин, ждите "понедельника", т.е. 11-го числа.
11-го не стал звонить, решил денёк переждать и все перепроверить.
Ну убедился, что поведение не изменилось.
12-го позвонил, с городского номера.
Меня выслушали все записали (просил специально записать, что слетает несущая, мол "ремонтники сразу поймут куда смотреть")
и сказано было "когда мастер придет мы сообщим через смс, но ждите завтра".
Алес.
Говорю, девушка, я-же у Вас в начале разговора спросил "Вы видите номер с которого я звоню? Да. Сказали Вы.".
А теперь у меня вопрос "по какой такой технологии можно передать смс на обычный городской телефон???".
Ну это ладно, мелочи.
Обещали, что "завтра" придет мастер.
Проходит два дня, никого нет.
Звоню на станцию (14-го), выясняется, заявка не поступила.
Снова звоню в ТП, "как так, а где мастер, где заявка?".
Поискали, нашли. Почему не пришел мастер, х.з..
"Наверное, абонент смс не получил:)))."
Попросил прочитать мою старую заявку, мало-ли дополнить хочу.
В ней мне зачитывают "не горят какие-то лампочки на модеме" и ничего нет про "временные" (связанные со временем) лаги.
Алес * Алес = Алес^2.
Ладно, уточнили все, поправили заявку.
Через час звоню на станцию.
Супер, заявка уже поступила и уже расписали.
Поставили к вечеру 14-го номер на диагностику.
Выслали мастера, по коробкам пройтись.
15-го нашли реальный косяк и устранили.
Супер.
Приезжаю вечером домой, нет Интернета и через час появляется.
Но время позднее, м.б. это по старой "схеме сбоя"? Х.З.
В субботу утром Интернет опять пропадает...
Млин.
Опять звоню, в субботу, присылают мастера, уже через 40 минут.
Это реально супер.
Посмотрели с ним.
Нифига не нашли.
Резюме "Ну тогда нужно модем менять."
Но на вопрос "А почему по ночам работает?" ответа нет.
Мой аргумент прост, если оборудование дурит, то оно будет всегда дурить.
А тут "у оборудования по ночам выходной?", так не бывает...
В воскресенье все работает.
Написал скриптик собрать статистику.
Понедельник с утра опять не работает.
Млин.
Но понедельник, день тяжелый.
Смог дозвониться на станцию только вечером.
Заодно выяснилось, что теперь уже и телефон не работает (нет тона при поднятии трубки).
"А мы уже заявку закрыли. Нужно новую подавать...".
Опять звонок на ТП.
Теперь уже выбрал "раздел с телефонией".
Все объяснил, культурно, без "Уронил мне Вася батарею на ногу, а я и говорю ему - Вася ты не прав!".
Телефонисты уже вдвоем прибежали уже через 30 минут.
"Наверное кросс сдавали"...
Тон появился.
Уф.
Заодно принесли другой модем потестить линию.
На нем несущая есть, т.е. "все работает".
О!
Дяденька, пожилой связист, сказал супруге, что наверное "все-таки в модеме фигня".
Мы уже всю вашу пару прошли, немного было, поправили, но теперь точно проблема не от нас зависит.
И еще сказал, что "наверное днем все пользуются электричеством и 220 принижается от нагрузки и м.б. это влияет"...
Приезжаю поздно вечером домой.
Интернет, то есть, то нет, а через час пошел стабильно.
Но теперь что-то гложет.
А может и правда модем тоже дурит?
Перечитываю заново мануал и натыкаюсь на "горит красный индикатор power".
Вспоминаю, точно, когда было "то есть, то нет", то точно красным горело, да и слова от опытного телефониста в голове сидят.
Моментально соображаю - нужно разобрать, осмотреть.
Разбираю.
Точно.
Вся внутренность в пыли (лет 10-12 в работе).
И не вооруженным глазом видно четыре вспухших кондея.
Один 220мФ х 25V и три 1000мФ х 25V (явно фильтры по питанию, там их 4 в группе стоит, а три из них вздулись).
Перепаиваю на новые включаю (благо запас всегда при себе есть) - Интернет есть.
Но это вечер.
Однако наступило утро И???
Интернет есть.
И днем есть.
В общем все заработало...
И старый, добрый, DSL-2300U получил вторую жизнь.
P.S.
Надо сказать, что все это еще, до кучи, наложилось на падение канала по физ.линии (построено на Зелаксе М1Д).
Которое, глобально, пришлось на 3-е января и конкретные "разборки" по нему продолжались до 9-го включительно.
Причем косяки найдены были и исправлены,
как на самой линии,
так и на стороне "В" (где ответка установлена),
так и на стороне "А".
Сторона "А" удивила, случайно было вычислено, выключаешь свет, канал есть.
Включаешь свет - слетает несущая, все ложится.
Виновником оказались современные светодиодные потолочные плафоны.
Причем, если плафон запитываешь от розетки, то помех нет.
В итоге поменяли на лампы дневного света, теперь все ок.
Причем это проявлялось только на номинальной скорости оборудования.
На пониженной скорости ошибок нет.
Эффект от выключателя не был заметен очень длительное время (м.б. пару лет), т.к. канал видимо давно имел физические помехи и это мешало работать на номинале, а в декабре ( с 15-го ) длина линии увеличилась примерно на 1,5-2 км и начали сказываться потусторонние факторы.
Интернет в квартиру приходит по adsl технологии.
Начиная с середины декабря - стал днем, причем в рабочее время, пропадать Интернет.
По субботам вероятность работы 50/50, а по воскресеньям всегда есть, телефония работает исправно.
Странное такое поведение.
Сам никак не мог увидеть, поскольку днем всегда на работе.
Ну, а вечером, приходишь домой, все в порядке...
Бред.
В новогодние праздники Интернет работал до 3-го числа.
Начиная с утра 3-го все увидел своими глазами.
И таки, да, днем слетает "несущая" и соответственно Интернет пропадает, вечером и ночью появляется.
Позвонил на станцию 5-го, млин, ждите "понедельника", т.е. 11-го числа.
11-го не стал звонить, решил денёк переждать и все перепроверить.
Ну убедился, что поведение не изменилось.
12-го позвонил, с городского номера.
Меня выслушали все записали (просил специально записать, что слетает несущая, мол "ремонтники сразу поймут куда смотреть")
и сказано было "когда мастер придет мы сообщим через смс, но ждите завтра".
Алес.
Говорю, девушка, я-же у Вас в начале разговора спросил "Вы видите номер с которого я звоню? Да. Сказали Вы.".
А теперь у меня вопрос "по какой такой технологии можно передать смс на обычный городской телефон???".
Ну это ладно, мелочи.
Обещали, что "завтра" придет мастер.
Проходит два дня, никого нет.
Звоню на станцию (14-го), выясняется, заявка не поступила.
Снова звоню в ТП, "как так, а где мастер, где заявка?".
Поискали, нашли. Почему не пришел мастер, х.з..
"Наверное, абонент смс не получил:)))."
Попросил прочитать мою старую заявку, мало-ли дополнить хочу.
В ней мне зачитывают "не горят какие-то лампочки на модеме" и ничего нет про "временные" (связанные со временем) лаги.
Алес * Алес = Алес^2.
Ладно, уточнили все, поправили заявку.
Через час звоню на станцию.
Супер, заявка уже поступила и уже расписали.
Поставили к вечеру 14-го номер на диагностику.
Выслали мастера, по коробкам пройтись.
15-го нашли реальный косяк и устранили.
Супер.
Приезжаю вечером домой, нет Интернета и через час появляется.
Но время позднее, м.б. это по старой "схеме сбоя"? Х.З.
В субботу утром Интернет опять пропадает...
Млин.
Опять звоню, в субботу, присылают мастера, уже через 40 минут.
Это реально супер.
Посмотрели с ним.
Нифига не нашли.
Резюме "Ну тогда нужно модем менять."
Но на вопрос "А почему по ночам работает?" ответа нет.
Мой аргумент прост, если оборудование дурит, то оно будет всегда дурить.
А тут "у оборудования по ночам выходной?", так не бывает...
В воскресенье все работает.
Написал скриптик собрать статистику.
Понедельник с утра опять не работает.
Млин.
Но понедельник, день тяжелый.
Смог дозвониться на станцию только вечером.
Заодно выяснилось, что теперь уже и телефон не работает (нет тона при поднятии трубки).
"А мы уже заявку закрыли. Нужно новую подавать...".
Опять звонок на ТП.
Теперь уже выбрал "раздел с телефонией".
Все объяснил, культурно, без "Уронил мне Вася батарею на ногу, а я и говорю ему - Вася ты не прав!".
Телефонисты уже вдвоем прибежали уже через 30 минут.
"Наверное кросс сдавали"...
Тон появился.
Уф.
Заодно принесли другой модем потестить линию.
На нем несущая есть, т.е. "все работает".
О!
Дяденька, пожилой связист, сказал супруге, что наверное "все-таки в модеме фигня".
Мы уже всю вашу пару прошли, немного было, поправили, но теперь точно проблема не от нас зависит.
И еще сказал, что "наверное днем все пользуются электричеством и 220 принижается от нагрузки и м.б. это влияет"...
Приезжаю поздно вечером домой.
Интернет, то есть, то нет, а через час пошел стабильно.
Но теперь что-то гложет.
А может и правда модем тоже дурит?
Перечитываю заново мануал и натыкаюсь на "горит красный индикатор power".
Вспоминаю, точно, когда было "то есть, то нет", то точно красным горело, да и слова от опытного телефониста в голове сидят.
Моментально соображаю - нужно разобрать, осмотреть.
Разбираю.
Точно.
Вся внутренность в пыли (лет 10-12 в работе).
И не вооруженным глазом видно четыре вспухших кондея.
Один 220мФ х 25V и три 1000мФ х 25V (явно фильтры по питанию, там их 4 в группе стоит, а три из них вздулись).
Перепаиваю на новые включаю (благо запас всегда при себе есть) - Интернет есть.
Но это вечер.
Однако наступило утро И???
Интернет есть.
И днем есть.
В общем все заработало...
И старый, добрый, DSL-2300U получил вторую жизнь.
P.S.
Надо сказать, что все это еще, до кучи, наложилось на падение канала по физ.линии (построено на Зелаксе М1Д).
Которое, глобально, пришлось на 3-е января и конкретные "разборки" по нему продолжались до 9-го включительно.
Причем косяки найдены были и исправлены,
как на самой линии,
так и на стороне "В" (где ответка установлена),
так и на стороне "А".
Сторона "А" удивила, случайно было вычислено, выключаешь свет, канал есть.
Включаешь свет - слетает несущая, все ложится.
Виновником оказались современные светодиодные потолочные плафоны.
Причем, если плафон запитываешь от розетки, то помех нет.
В итоге поменяли на лампы дневного света, теперь все ок.
Причем это проявлялось только на номинальной скорости оборудования.
На пониженной скорости ошибок нет.
Эффект от выключателя не был заметен очень длительное время (м.б. пару лет), т.к. канал видимо давно имел физические помехи и это мешало работать на номинале, а в декабре ( с 15-го ) длина линии увеличилась примерно на 1,5-2 км и начали сказываться потусторонние факторы.