Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
Модератор: vadim64
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
хм
помниться линуксоиды всегда орали и орут что нафиг делать графике в ядре
вот вообщем искал инашел такую штуку
http://www.microxwin.com/architecture.html
код модуля ядреного закрыт
размер всей minixorg почти метр
интересно у кого линукс есть и ему нечем заняться - тестоните)
неужто быстро работает?
помниться линуксоиды всегда орали и орут что нафиг делать графике в ядре
вот вообщем искал инашел такую штуку
http://www.microxwin.com/architecture.html
код модуля ядреного закрыт
размер всей minixorg почти метр
интересно у кого линукс есть и ему нечем заняться - тестоните)
неужто быстро работает?
Услуги хостинговой компании Host-Food.ru
Тарифы на хостинг в России, от 12 рублей: https://www.host-food.ru/tariffs/hosting/
Тарифы на виртуальные сервера (VPS/VDS/KVM) в РФ, от 189 руб.: https://www.host-food.ru/tariffs/virtualny-server-vps/
Выделенные сервера, Россия, Москва, от 2000 рублей (HP Proliant G5, Intel Xeon E5430 (2.66GHz, Quad-Core, 12Mb), 8Gb RAM, 2x300Gb SAS HDD, P400i, 512Mb, BBU):
https://www.host-food.ru/tariffs/vydelennyi-server-ds/
Недорогие домены в популярных зонах: https://www.host-food.ru/domains/
Тарифы на виртуальные сервера (VPS/VDS/KVM) в РФ, от 189 руб.: https://www.host-food.ru/tariffs/virtualny-server-vps/
Выделенные сервера, Россия, Москва, от 2000 рублей (HP Proliant G5, Intel Xeon E5430 (2.66GHz, Quad-Core, 12Mb), 8Gb RAM, 2x300Gb SAS HDD, P400i, 512Mb, BBU):
https://www.host-food.ru/tariffs/vydelennyi-server-ds/
Недорогие домены в популярных зонах: https://www.host-food.ru/domains/
- f_andrey
- майор
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 2007-12-26 1:22:58
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
Что то в этом мне напомнило давно виденый доклад от OpenBSD тим, о перспективах Хов, натыкался на него тут, там вроде еше что то про тачскрины есть, пока не читал.
Если ваша тема перенесена, то смотри http://forum.lissyara.su/viewtopic.php?f=1&t=32308
- ProFTP
- подполковник
- Сообщения: 3388
- Зарегистрирован: 2008-04-13 1:50:04
- Откуда: %&й
- Контактная информация:
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
а почему оно быстрее должно, из-за того что архитектура ядра как-то по другому сишные модули использует?paradox писал(а): неужто быстро работает?
если firefox встроить в ядро может быстрее будет?

-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
потому что ты незнаешь что такое контекст)а почему оно быстрее должно, из-за того что архитектура ядра как-то по другому сишные модули использует?
и что делает процессор для того что бы твоя операционка работала
вот если бы это знали еще и те кто изобретал xorg....
-
- проходил мимо
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
эм, а driver pixmaps по ихнему для чего существует?Graphics data is copied directly from user space to frame buffer by kernel module.
хех, это если учитивать что от "этих ваших" векторных шрифтов и идут основные тормоза.Complete user space anti-aliased fonts based on fontconfig and Xft.
У мя тупой вопрос: сколько попугаев у gtkperf они этим выиграли?
-
- полковник
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 2007-12-07 13:51:33
- Откуда: Верх-Нейвинск
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
а при чём тут контекст? да и потом, контекст чего?paradox писал(а):потому что ты незнаешь что такое контекст)
просто тупо заменили одну библиотеку другой, встроили нечто похожее на директдроу с поддержкой апи иксов в ядро и опа... вместо сокета появился девайс в /dev/

интресней другое - в теории эта штука может все форточки рисовать на OpenGL. Правда, я там не нашёл упоминаний про драйвер видяхи. А это отнюдь не маловажная часть такой системы.
-
- проходил мимо
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
и, вообще, не очень понятно что они сделали с драйверами DDX/DRM/DRI. Объединили и пихнули в ядро?
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
они упрощали по другому видатьэм, а driver pixmaps по ихнему для чего существует?
это для embeded девайсовУ мя тупой вопрос: сколько попугаев у gtkperf они этим выиграли?
user-spaceа при чём тут контекст? да и потом, контекст чего?
kernel-space
xorg
разнесен в два разных пространства(контекст CPU) при переключении с двух ring0 <-> ring3 очень тяжолая операция
ну уже чуть лучшепросто тупо заменили одну библиотеку другой, встроили нечто похожее на директдроу с поддержкой апи иксов в ядро и опа... вместо сокета появился девайс в /dev/
чем сокеты
vesaинтресней другое - в теории эта штука может все форточки рисовать на OpenGL. Правда, я там не нашёл упоминаний про драйвер видяхи. А это отнюдь не маловажная часть такой системы.
они их вообще не бралии, вообще, не очень понятно что они сделали с драйверами DDX/DRM/DRI. Объединили и пихнули в ядро?
все на vesa framebuffer
-
- полковник
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 2007-12-07 13:51:33
- Откуда: Верх-Нейвинск
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
почему-то так и подумалparadox писал(а):vesa

конечно лучше, тут даже и спорить не о чём. Просто весь гуй уже давным давно пора переводить в опенгл, иначе это переливание из пустого в порожнее.paradox писал(а):ну уже чуть лучше
чем сокеты
Просто щас получается, что пока они не завяжутся на дровах с аппаратной поддержкой ускорения, смысла слезать с иксов нет. Да и то, что мудль ядра закрыт совем не радует.
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
ну это все абстракцияконечно лучше, тут даже и спорить не о чём. Просто весь гуй уже давным давно пора переводить в опенгл, иначе это переливание из пустого в порожнее.
в винде в итоге к этому все и вышло
посто они OpenGL для самой винды не давали
токо как ексклюзив для игр
но в висте уже сделали
и получили еффекты в плоть до тех что есть в бериле
всего лиш абстракцияПросто щас получается, что пока они не завяжутся на дровах с аппаратной поддержкой ускорения, смысла слезать с иксов нет. Да и то, что мудль ядра закрыт совем не радует.
если бы правильно реализовали
то дальше меняй дрова vesa или хардварный для какойто карты
и получай либо ускорение либо обычный фреймбуффер
- ProFTP
- подполковник
- Сообщения: 3388
- Зарегистрирован: 2008-04-13 1:50:04
- Откуда: %&й
- Контактная информация:
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
на иксах и в программах бывают глюки, если иксы будут в ядре, то оно висеть будет часто как на винде?
-
- полковник
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 2007-12-07 13:51:33
- Откуда: Верх-Нейвинск
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
не в эффектах дело, а в нагрузке. В XP все окна прорисовывает проц, как и высчитывает их наложение, пересечения и прочая. OpenGL справится с тем же в сотни раз быстрее и без какой-либо нагрузки на цп. Если учесть, что каждая закорючка, которая имеет hwnd, является полноценным окном, то видяха очень сильно может помочь разгрузить проц.paradox писал(а):и получили еффекты в плоть до тех что есть в бериле
хотелось бы надеяться. Ты под фрёй не колупал сие чудо?paradox писал(а):то дальше меняй дрова vesa или хардварный для какойто карты
-))) не боись, не будет.ProFTP писал(а):на иксах и в программах бывают глюки, если иксы будут в ядре, то оно висеть будет часто как на винде?
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
наскоко я помню xorg так и работаетхотелось бы надеяться. Ты под фрёй не колупал сие чудо?
а эти
http://www.microxwin.com/architecture.html
просто усекли до vesa
тоесть vesa они фактически туда вкомпилили
ну и вообще если чтото кто то реализовывает
то потом сменить с фрейм буффера на чтото хардварное нет проблем
лишбы дрова опен соурс были для той видюхи что надо
смотря какиена иксах и в программах бывают глюки, если иксы будут в ядре, то оно висеть будет часто как на винде?
но на ядро это никак не скажеться
- ProFTP
- подполковник
- Сообщения: 3388
- Зарегистрирован: 2008-04-13 1:50:04
- Откуда: %&й
- Контактная информация:
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
иксы у меня на машинах в районе пентум 3-4 жрут мало жрут процессор и память максимум 20%CPU и 20М и это когда на приделе
почему апач до сих пор не в ядре?paradox писал(а): и что делает процессор для того что бы твоя операционка работала
Последний раз редактировалось ProFTP 2009-07-26 8:46:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
>ProFTP
ты все как то неправильно истолковал
что делать апатчу в ядре? если все что нужно должно работать в апаче хватает в пользовательском уровне
всечто нужно апатчу для ядра это send(socket) recv(socket)
а для графики нужно постоянно и быстро передавать потоки данных между простратвом ядра и пользовательским уровнем
user<-> kernel
вот винда собала статистические данные и перенесла в ядро ту часть кода
которая заставляла бегать туда сюда между user<->kernel что бы максимально разгрузить этот обмен
ты все как то неправильно истолковал
что делать апатчу в ядре? если все что нужно должно работать в апаче хватает в пользовательском уровне
всечто нужно апатчу для ядра это send(socket) recv(socket)
а для графики нужно постоянно и быстро передавать потоки данных между простратвом ядра и пользовательским уровнем
user<-> kernel
вот винда собала статистические данные и перенесла в ядро ту часть кода
которая заставляла бегать туда сюда между user<->kernel что бы максимально разгрузить этот обмен
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
а для твоего любимого апача когда то в ядаре бсд были два модуля
для ускорения работы HTTP контента
но помоему их удалили наскоко я помню(не следил)
для ускорения работы HTTP контента
но помоему их удалили наскоко я помню(не следил)
-
- проходил мимо
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
для линукса был вроде khttpd
accf_http(9)
accf_data(9)
accf_dns(9)
accept() фильтры не куда не делись.paradox писал(а):а для твоего любимого апача когда то в ядаре бсд были два модуля
для ускорения работы HTTP контента
но помоему их удалили наскоко я помню(не следил)
accf_http(9)
accf_data(9)
accf_dns(9)
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
нене там что то другое было насчет HTTP
хотя может делоло тоже но называлось по другому
точно помню что до freebsd 4.4 оно еще было
два параметра для ядра каких то
хотя может делоло тоже но называлось по другому
точно помню что до freebsd 4.4 оно еще было
два параметра для ядра каких то
- iZEN
- ст. лейтенант
- Сообщения: 1095
- Зарегистрирован: 2007-09-15 16:45:26
- Контактная информация:
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
Есть порт directfb.
GNU/Linux — это не Unix и даже никогда им не был, и, что самое смешное, никогда им не станет — GNU's Not Unix
-
- проходил мимо
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
который работает поверх sdl, кои работаеют поверх иксов. Нет, конечно, sdl умеет vgl и svgalib, но обе привязаны к i386, как и фреймбуферный эмулятор термина с поддержкой графики jfbterm.
На amd64 directfb дальше иксов не уйдет, скорее наоборот, прибавит тормозов из-за лишних слоев абстракции.
На amd64 directfb дальше иксов не уйдет, скорее наоборот, прибавит тормозов из-за лишних слоев абстракции.
-
- проходил мимо
- Сообщения: 11620
- Зарегистрирован: 2008-02-21 18:15:41
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
ну будет надеяться что когда тореализуют fb и для amd64
тогда можно будет например уже разрабатывать ядреные отладчики потипу syser для винды
тогда можно будет например уже разрабатывать ядреные отладчики потипу syser для винды
- ProFTP
- подполковник
- Сообщения: 3388
- Зарегистрирован: 2008-04-13 1:50:04
- Откуда: %&й
- Контактная информация:
Re: Graphic Engine вообщем замены Xorg или альтернативы
кстате, а как swap работает? он используетр распределенную память/хранилище?
может swap в СУБД поставить как-то?
может swap в СУБД поставить как-то?