Выбор варианта реализации VPN

Простые/общие вопросы по UNIX системам. Спросите здесь, если вы новичок

Модераторы: vadim64, terminus

Правила форума
Убедительная просьба юзать теги [cоde] при оформлении листингов.
Сообщения не оформленные должным образом имеют все шансы быть незамеченными.
Hechicero
проходил мимо
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 2013-05-27 8:06:20

Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение Hechicero » 2013-06-10 8:13:04

Здравствуйте!

Задумался над выбором реализации vpn для установления свзязи между филиалами компании и центральным офисом. Шлюзы в филиалах и центре - на FreeBSD.
Ограничений со стороны провайдера вроде никаких нет.

Волнует в первую очередь защищенность.
OpenVPN вот насколько я знаю не умеет самостоятельно менять ключи шифрования. А жаль.
Посоветуете что-нибудь еще?


Во вторую - относительная простота. Например, использовать BGP и регистрировать автономные системы нецелесообразно просто для такого небольшого проекта.

Уверен, что многие из вас внедряя технологию VPN-соединений в своей работе тоже задумывались о том, какой вариант выбрать.
Какие варианты используете вы? И почему?

p.s. в сети, к сожалению, пока не встретил каких то сравнений вариантов реализации VPN :(
Последний раз редактировалось f_andrey 2013-06-10 9:29:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Автору. пожалуйста, выбирайте соответствующий раздел форума.

Хостинговая компания Host-Food.ru
Хостинг HostFood.ru
 

Услуги хостинговой компании Host-Food.ru

Хостинг HostFood.ru

Тарифы на хостинг в России, от 12 рублей: https://www.host-food.ru/tariffs/hosting/
Тарифы на виртуальные сервера (VPS/VDS/KVM) в РФ, от 189 руб.: https://www.host-food.ru/tariffs/virtualny-server-vps/
Выделенные сервера, Россия, Москва, от 2000 рублей (HP Proliant G5, Intel Xeon E5430 (2.66GHz, Quad-Core, 12Mb), 8Gb RAM, 2x300Gb SAS HDD, P400i, 512Mb, BBU):
https://www.host-food.ru/tariffs/vydelennyi-server-ds/
Недорогие домены в популярных зонах: https://www.host-food.ru/domains/

snorlov
подполковник
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 2008-09-04 11:51:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение snorlov » 2013-06-10 8:30:49

Я у себя юзаю ipsec+racoon(ipsec-tools) с сертификатами от собственного центра...

Hechicero
проходил мимо
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 2013-05-27 8:06:20

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение Hechicero » 2013-06-10 9:17:09

snorlov писал(а):Я у себя юзаю ipsec+racoon(ipsec-tools) с сертификатами от собственного центра...
О. Можно ли узнать об этом поподробнее?

snorlov
подполковник
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 2008-09-04 11:51:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение snorlov » 2013-06-10 9:46:06

Ну чего писать подробнее, статья на эту тему у лиса есть... Выбор в пользу этого способа из-за необходимости давать в локальную сеть еще и удаленных пользователей, т.е. связь с офисами по ipsec-racoon, а удаленные идут по mpd5... Легче администрировать...

werder31
сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 2009-12-22 10:48:41
Откуда: from Ukraine
Контактная информация:

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение werder31 » 2013-06-10 12:11:32

+1 за ipsec+racoon(ipsec-tools). Также использую. Все гуд работает, нареканий нет.
Любите жизнь, ведь она все равно отымеет..так хоть по любви!

Аватара пользователя
vadim64
майор
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 2009-09-17 15:15:26
Откуда: Засратовец

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение vadim64 » 2013-06-10 13:19:12

Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.

Hechicero
проходил мимо
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 2013-05-27 8:06:20

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение Hechicero » 2013-06-10 14:07:16

а что ж.. ipsec+pptp одновременно? )

werder31
сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 2009-12-22 10:48:41
Откуда: from Ukraine
Контактная информация:

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение werder31 » 2013-06-10 15:20:54

Им ничто не мешает работать вместе:) разные технологии
Любите жизнь, ведь она все равно отымеет..так хоть по любви!

Hechicero
проходил мимо
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 2013-05-27 8:06:20

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение Hechicero » 2013-06-11 7:20:11

а mpd5? :)

werder31
сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 2009-12-22 10:48:41
Откуда: from Ukraine
Контактная информация:

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение werder31 » 2013-06-11 9:05:08

та хоть sstp :)
Любите жизнь, ведь она все равно отымеет..так хоть по любви!

Аватара пользователя
vadim64
майор
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 2009-09-17 15:15:26
Откуда: Засратовец

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение vadim64 » 2013-06-11 15:56:27

блин, а опрос то показывает отстойную инфу
все сидят на не ратифицированных впн-протоколах
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.

snorlov
подполковник
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 2008-09-04 11:51:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение snorlov » 2013-06-11 16:46:36

vadim64 писал(а):блин, а опрос то показывает отстойную инфу
все сидят на не ратифицированных впн-протоколах
Ну так это жизнь, pptp из-за винды, pppoe -доступ к провайдеру, ipsec между офисами...

Аватара пользователя
skeletor
майор
Сообщения: 2486
Зарегистрирован: 2007-11-16 18:22:04
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение skeletor » 2013-06-11 17:15:05

1) l2tp+ipsec = стандартно в винде
2) l2tp+ipsec = лучше, чем pptp+ipsec
"Винда съела дрова и резет здесь не фурычит."
"Все говорят, что у меня /dev/hands криво и я всё делаю через /dev/ass. А у меня этих фалов вообще нет!"

Аватара пользователя
damir_madaga
старшина
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 2007-10-01 8:13:38
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение damir_madaga » 2013-06-12 9:42:54

OpenVPN как раз из-за ограничений провайдера!
Женщины и софт - должны быть бесплатными!

Hechicero
проходил мимо
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 2013-05-27 8:06:20

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение Hechicero » 2013-06-21 10:12:34

Вопрос к тем, кто выбрал OpenVPN.
Были ли/возможно ли
чтобы после долго отключения openvpn-сервера, клиенты неохотно подключаются к нему? Я встретил пока единственный такой отзыв. м/б это было связано с тем что клиенты увеличивают промежутки времени между запросами к серверу?

Аватара пользователя
damir_madaga
старшина
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 2007-10-01 8:13:38
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Выбор варианта реализации VPN

Непрочитанное сообщение damir_madaga » 2013-06-21 10:20:27

Я такого не наблюдал! Бывали случаи по пол дня без инета где нибудь в забубоново и все довольно быстро подключалось!
Женщины и софт - должны быть бесплатными!