Вопрос по организации IP-телефонии

Настройка сетевых служб, маршрутизации, фаерволлов. Проблемы с сетевым оборудованием.
Правила форума
Убедительная просьба юзать теги [code] при оформлении листингов.
Сообщения не оформленные должным образом имеют все шансы быть незамеченными.
Аватара пользователя
Духовитин
мл. сержант
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 2014-12-17 8:46:05

Вопрос по организации IP-телефонии

Непрочитанное сообщение Духовитин » 2016-05-20 11:22:24

Добрый день Уважаемые!

Хочу спросить у знакомых с IP-телефонией людей, вот что:

Собираюсь перевести офисы на IP-телефонию. Основные вопросы:
1. Есть ли какие-то тонкости при выборе SIP-телефона? Т.е. например фичи, на которые стоит обратить внимание при выборе модели.
2. Офисов много, в каждом есть свой сервер, но все связаны VPN-ом с центральным. Для исключения зависимости всех офисов от центрального, надо видимо астериск поднимать для каждого офиса свой?
3. Можно ли при организации IP-телефонии на экран телефона адресата (который в офисе) звонка выводить централизованно через Asterisk текстовую информацию?
4. Какие платы для сервера лучше купить в плане платы шумоподавления, доп. FXS-, FXO- порты, чтобы они в связке Asterisk + FreeBSD работали?
Кто не рискует - тот не пьёт шампанского.

Хостинговая компания Host-Food.ru
Хостинг HostFood.ru
 

Услуги хостинговой компании Host-Food.ru

Хостинг HostFood.ru

Тарифы на хостинг в России, от 12 рублей: https://www.host-food.ru/tariffs/hosting/
Тарифы на виртуальные сервера (VPS/VDS/KVM) в РФ, от 189 руб.: https://www.host-food.ru/tariffs/virtualny-server-vps/
Выделенные сервера, Россия, Москва, от 2000 рублей (HP Proliant G5, Intel Xeon E5430 (2.66GHz, Quad-Core, 12Mb), 8Gb RAM, 2x300Gb SAS HDD, P400i, 512Mb, BBU):
https://www.host-food.ru/tariffs/vydelennyi-server-ds/
Недорогие домены в популярных зонах: https://www.host-food.ru/domains/

Аватара пользователя
skeletor
майор
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 2007-11-16 18:22:04
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Вопрос по организации IP-телефонии

Непрочитанное сообщение skeletor » 2016-05-27 10:01:09

1) Поддерживаемые кодеки. Плюсом будет выбор дополнительных кодеков, например, g729
2) Да, если нужна связь в пределах офиса. Если не нужна - такой необходимости нет.
3) На экран выводится только caller ID абонента. В это поле обычно вписывают номер и ФИО. Возможно есть дополнительные фичи, которые позволяет выводить телефон - тут уже нужно смотреть в его настройки.
4) Платы нужны, если у вас есть медные (аналоговые) линии/аппараты и вы хотите их использовать совместно с VoIP. Либо у вас есть PRI от оператора связи или других офисов. Дополнительно платы для шумоподавления - излишнее. Это цифра и аналоговые помехи ей не страшны.
"Винда съела дрова и резет здесь не фурычит."
"Все говорят, что у меня /dev/hands криво и я всё делаю через /dev/ass. А у меня этих фалов вообще нет!"